Сайт Москалёва Юрия

Пятница, 19.04.2024, 10:50

Главная » Статьи » Другое

Шри Чинмой. Нужны ли страдания?




Нужны ли страдания?

(Выдержки из книги индийского духовного мыслителя Шри Чинмоя "Beoynd Within".)

Вопрос. Как мне относиться ко всему плохому, что сделано мною в прошлом? Ваша точка зрения на чувство вины?

Шри Чинмой. Следует чувствовать, что прошлое предано забвению. Если вы постоянно лелеете чувство вины, что вы сделали что-то неправильное, вы искренни, но такая искренность не помогает. Да, вы сделали что-то не так, но думая о своей ошибке и находясь в сознании виновности, вы не получаете свет или мудрость. Если вы сделали что-то неправильное, то с этого же момента наполнитесь решимостью поступать правильно, божественно. Эту минуту вы использовали ради неправильной цели. Тогда следующую минуту используйте ради божественной цели. Если вы делаете это, не думая о предыдущей минуте, когда вы сделали что-то не так, тогда что произойдёт? Ваша положительная сила, сила воли, которую вы используете для правильного поступка, будет максимальной. Но если вы думаете о прошедшей минуте с чувством вины во время правильного действия, тогда половина вашей силы снова теряется в темноте, и только половина может быть использована для правильного действия.
Если вы лелеете свои проступки или грустно размышляете о них, тогда вы несознательно усиливаете своё чувство вины. Вам следует чувствовать: "Если я сделал что-то не так, то я готов бросить этому вызов. Я сделал что-то не так, но у меня есть способность поступать правильно". Фокусируя всё внимание на том, что правильно, вы увеличиваете свою положительную силу.
Чувство вины, постоянный самоупрёк, к сожалению, широко распространены в западном мире. Если мой Источник - Бог, Абсолютный Бесконечный Свет, тогда однажды я должен буду возвратиться к своему Источнику. Пока я был на Земле, я , к сожалению, получил некоторые нездоровые, невдохновляющие и разрушительные опыты. Сейчас я хочу стереть эти несчастные переживания из моей жизни. Для этого мне нужно концентрироваться только на правильном, на божественном, на том, что исполнит меня, а не на том, что противостоит мне.



Есть распространённая точка зрения, что если мы пройдём через страдания, беспокойства и физическую боль, тогда наша природа очистится. Это безосновательно. Есть много страдающих людей, страдающих из-за своей прошлой кармы или потому что небожественные силы атакуют их, но мы не можем сказать, что они приближаются к своему предназначению. Нет! Им нужно искренне устремляться для того, чтобы достичь предназначения. Не будем приветствовать боль; постараемся победить боль, если она появляется, поскольку очень часто боль, физическая ли, ментальная или эмоциональная, только мешают нашему устремлению.
Физическая боль, витальная боль и ментальная боль должны быть либо побеждены, либо преобразованы в радость с помощью нашего постоянного внутреннего зова к тому, что даст нам истинное и постоянное удовлетворение.
В духовной жизни наилучшая вещь - это воспринимать неизбежную боль как переживание, которое должно быть преобразовано в радость. Радость - единственная вечная реальность, единственная постоянная и прочная реальность. И совершенно неверно утверждать, что всякий раз, когда мы страдаем, мы становимся на шаг ближе к нашей цели.
Нет необходимости идти через страдания, перед тем как войти в царство Восторга. Многие люди осознали Бога через любовь. Отец любит своего ребёнка, и ребёнок любит Отца. И эта любовь ведёт нас к цели. Давайте отдавать предпочтение положительному подходу к истине. У нас есть ограниченный свет. Усилим его. Затем давайте прогрессировать от большего света к безграничному свету, к бесконечному свету.
Вот высочайшее открытие: мы пришли из Восторга, в Восторге мы растём и в конце нашего путешествия в Восторг возвращаемся. Сейчас Восторг во внутреннем мире, в то время как внешний мир - само страдание. Мы видим, что люди ссорятся и сражаются. Страх, сомнение, гнев, ревность и другие небожественные элементы мучают нас. Но когда мы идём на силе своей высочайшей медитации глубоко внутрь, мы открываем, что Восторг был нашим началом, нашим Источником. Мы видим, что в Восторге мы играем в космическую Игру и в конце космической Игры мы снова возвращаемся в Восторг.

- Является ли ад местом в витальных мирах, или это только состояние сознания?

Шри Чинмой. На физическо-ментальном уровне ад - это место. Оно для опыта витала. Если вы ведёте плохую жизнь, вам придётся пойти туда. И это пытка, невообразимая пытка. Особенно для тех, кто закончил жизнь самоубийством; их мучения бесконечно хуже, чем если быть заживо зажаренным в масле. Страдания через которые проходят самоубийцы в тонком физическом и в тонком витале немыслимы, невыносимы. Они не получают другой инкарнации долгое время. Затем после многолетних страданий в витальном мире, они рождаются дефективными: слепыми, парализованными, ментально или физически неполноценными и тому подобное. И так происходит не одну инкарнацию. Если они не прощены духовным Мастером или Милостью Бога, такое с ними будет происходить в нескольких инкарнациях. И не только это, с самого начала они создадут проблемы для всей своей семьи, в которой они родились. Например, если бывший самоубийца рождается душевнобольным, то это серьёзная проблема для всей его семьи. Кроме того, эти души часто развивают свою собственную плохую карму, потому что они идут тем же самым путём и не меняются. Но если есть Милость от Бога, или духовный Мастер вмешивается, душа получает помощь.
Так что когда мы живём в грубом физическом сознании, в сознании тела, ад - это реальное место. Но находясь на высочайшем духовном уровне, мы должны знать, что ад, как и Небеса, - это план сознания. Как небеса, так и ад начинаются в уме. В тот момент, когда мы думаем о чём-то хорошем, в тот момент, когда мы молимся и медитируем и стараемся предлагать внутренний свет, получаемый в наших медитациях и молитвах, мы начинаем жить на Небесах. В тот момент, когда мы думаем плохо о ком-то, критикуем его, лелеем неправильные мысли об этом человеке, мы входим в ад. Мы создаём Небеса; мы создаём ад. Своими божественными мыслями мы создаём Небеса. Своими неправильными, отрицательными, небожественными мыслями мы создаём ад внутри себя. Небеса и ад - состояния сознания глубоко внутри нас. Когда мы идём глубоко внутрь, мы видим, что вся вселенная внутри нас. Внутри физического тела - тонкое тело, и внутри тонкого тела, в сердце, мы находим существование души. Затем оттуда, если идти глубоко внутрь, мы видим всю вселенную.

Глубоко внутри нас есть семь низших миров и семь высших миров. Мы пытаемся преобразовать низшие миры в озарённые миры, миры совершенства; и, в то же самое время, мы пытаемся проявить эти высшие миры на внешнем плане. Некоторые из этих высших миров мы уже видим действующими в нашем физическом мире, на земле. Вначале идёт физическое, затем витал, затем ум, затем план интуиции, или интуитивный разум, затем надразум и суперразум. После суперразума идёт Существование-Сознание-Блаженство - Сат-Чит-Ананда.

Здесь на земле у человека есть способность. Человек видит невежество внутри и снаружи, но у него есть способность оставаться за пределами границ невежества. Как? С помощью устремления. Зачем? Потому что ему нужно постоянное удовлетворение. И только устремление может дать нам это постоянное удовлетворение. К чему мы стремимся? Мы устремляемся к Восторгу, ананде. Восторг - самосозидание и самопереживание. Восторг в Высочайшем, абсолютном Высочайшем, известен, как Ананда Пуруша. Там Восторг - Бесконечность, Вечность и Бессмертие. И есть другой вид восторга, называемый ананда атма, когда от Бесконечного Восторга, Восторг принимает формы. В землёй связанном сознании Восторг назван ананда атма.
Когда Восторг постепенно нисходит в тёмную, нечистую, неозарённую, несовершенную природу человека, чтобы преобразовать её, он сталкивается с постоянным сопротивлением. Затем мы видим, что Восторг теряет свою силу из-за кишащего повсюду невежества, и удовольствие, мимолётное удовольствие громко заявляет о себе. В Высочайшем триединое сознание - Сатчитананда - Существование, Сознание и Восторг находятся вместе. Но когда они хотят проявить себя, они должны делать это только через Восторг.
Когда Восторг нисходит, первая ступень на которую он становится называется суперразумом. Суперразум - это не что-то чуть большее, чем разум. Нет. Он бесконечно выше ума. Это и не ум совсем, хотя слово это используется. Он является сознанием, которое превзошло уже ограничения конечного. Там творение зарождается. Форма начинается ступенью ниже. Эта ступень называется надразумом. Здесь происходит рождение формы. Множественное принимает индивидуальные формы. Следующая ступень - интуитивный разум. Интуитивным разумом мы видим множественное в развитии форм. Интуицией мы видим всё одним взором. Мы можем видеть многое одновременно; мы видим коллективную форму. От интуитивного ума Восторг входит собственно ум. Этот ум видит каждый объект отдельно от другого. Но хотя он видит, что всё разделено, он не сомневается в существовании каждого объекта. Затем Восторг входит в физический ум - ум, управляемый физическим. Этот ум видит каждый объект отдельно плюс он сомневается в существовании каждого объекта. Настоящее сомнение начинается здесь в физическом уме. После того как Восторг прошёл все уровни ума, он входит в витал. В витале мы видим динамичную силу или агрессивную силу. Сила, которую мы видим во внутреннем витале, или тонком витале, динамична, и сила которую мы видим во внешнем витале, агрессивна. Из витала Восторг входит в физическое. Есть два вида физического: тонкое физическое и собственно физическое. В тонком физическом Восторг по-прежнему нисходит, и мы всё ещё можем сознавать его. Но в тонком физическом мы не можем обладать этой истиной или использоать её; мы можем только видеть её подобно тому, как нищий смотрит на мультимиллионера. В конце, в грубом физическом Восторга нет совсем. Восторг нисходит, но мы не видим даже йоты его в грубом физическом. Что же делать в этом случае? Мы можем войти в душу на силе своего устремления, и душа сознательно вознесёт нас к высочайшему плану, к Сатчитананда, к плану Существования, Сознания и Блаженства. В это время наше путешествие может стать сознательным. Мы вошли в триединое сознание и мы можем начать сознательно нисходить в суперразум, в надразум, в интуитивный разум, в собственно ум, в физический ум, в витал и в физическое. Когда мы добиваемся успеха в физическом, то есть, когда мы низводим Восторг с высочайшего плана, и физическое может усвоить и использовать этот Восторг, жизнь удовольствия заканчивается. В это время мы приходим к осознанию различия между жизнью удовольствия и жизнью Восторга. За жизнью удовольствия следует отчаяние и разрушение. Жизнь Восторга - это нескончаемый рост, нескончаемое исполнение, нескончаемое достижение и нескончаемая манифестация Бога способом Бога.

Великие духовные Мастера с незапамятных времён низводили аспекты Сат и Чит. Но Ананду принести вниз труднее всего. Некоторые не могли принести его совсем. Некоторые низводили его, но он оставался только несколько секунд или минут и затем возвращался назад. Покой доступен; мы можем приносить Покой вниз. Свет и Сила с лёгкостью могут быть принесены вниз. Но Восторг, который делает бессмертными наше внутреннее и внешнее сознание, ещё не был установлен на земле. Он приходит, а затем уходит прочь, потому что видит так много несовершенства в атмосфере земли, в чём он не может находиться. Даже духовно продвинутые люди нередко ошибаются. Они чувствуют внутренний экстаз, приходящий из витального мира, и думают, что это и есть подлинный Восторг. Но это не так. Подлинный восторг приходит из высочайшего мира души и от души он охватывает всё существо.
Ананда усваивается иначе, чем физический восторг, или то, что называется удовольствием или наслаждением. Супраментальный Восторг полностью отличается от мира удовольствия и наслаждения. Однажды, получив хотя бы йоту его, вы чувствуете, что всё ваше внутреннее существо танцует от радости, подобно ребёнку, с предельной чистотой, и ваше внешнее существо ощущает истинное Бессмертие своей внешней жизни. Если вы получите этот Восторг хотя бы на секунду, то будете помнить его всю свою жизнь.
Всё вокруг нас - космическая Игра, космическая Пьеса. Вселенная исполнена радости, внутренней радости и внешней радости. Когда есть Богоосознание, нужно чувствовать необходимость проявления этого постоянного Восторга в нашем сердце. Этот Восторг сияет, но совсем не обжигает. В нём невероятная интенсивность, но вместе с тем, он - сама мягкость и абсолютно сладостно-текущий Нектар.




Категория: Другое | Добавил: Moskalev (02.03.2011)
Просмотров: 939

Меню

Категории раздела

Поэзия [6]
Проза [3]
Статьи [30]
Другое [29]